-
Главная
-
Блог
-
Снабжение
Снабжение это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу (службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления).
Управление снабжением это деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок в целях обеспечения добавленной ценности для потребителей.
Политика снабжения это общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и аспекты деятельности подразделения снабжения предприятия.
- описание организационной структуры подразделения снабжения;
- положение о ценных закупках;
- положение об этике снабженческой деятельности.
- выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции;
- определение потребности и расчет количества заказываемой продукции;
- решение о заказе;
- установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними;
- управление запасами;
- учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.
- планомерность - завоз продукции на основе плановых графиков завоза;
- ритмичность - завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени;
- оперативность - осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса;
- экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции за счет эффективного использования транспортных средств;
- централизация - снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;
- технологичность - использование современных технологий закупок и поставок;
- разработка программы снабжения - определение вида и количества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида продукции.
- обеспечение непрерывного потока продукции (обеспечение непрерывного потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия);
- управление запасами (сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание к минимуму);
- поддержание уровня качества обслуживания потребителей;
- работа с поставщиками (поиск компетентных поставщиков);
- стандартизация (покупка стандартной продукции там, где это возможно);
- достижение минимальной общей стоимости обслуживания (процесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости);
- обеспечение конкурентного преимущества предприятия;
- развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия;
- обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов;
- надежность снабжения - гарантированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного промежутка времени.
Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение производство сбыт».
Компания ООО "ИТЕСНА" занимается снабжением различных товарных категорий и предлагает также:
Интересно почитать